—уперЁтнос.рф  

статьи:

  »——Ћ≈ƒќ¬јЌ»ё ‘≈Ќќћ≈Ќј —јћќѕќ∆≈–“¬ќ¬јЌ»я ¬  ќЌ“≈ —“≈ ќЅ≈—ѕ≈„≈Ќ»я Ѕ≈«ќѕј—Ќќ—“» –ќ——»»

√»ѕќ“≈«ј ќ √≈“≈–ќ«»—Ќќћ √≈Ќ≈«»—≈ ѕј——»ќЌј–Ќќ—“»  ј  Ѕ»ќ—ќ÷»јЋ№Ќќ… ∆»«Ќ≈—ѕќ—ќЅЌќ—“»

¬Ћ»яЌ»≈ ѕќѕ”Ћя÷»ќЌЌќ√ќ ‘ј “ќ–ј Ќј √≈Ќ≈«»— ѕќЋ»“»„≈— »’  ќЌ‘Ћ» “ќ¬

„»—Ћќ¬ќ… јЋ√ќ–»“ћ Ё“ЌќѕќЋ»“ќ√≈Ќ≈«ј

√≈Ќ≈«»—  –»«»—ќ¬ »Ќ≈–÷»ќЌЌќ… ‘ј«џ » —ћ”“Ќџ’ ѕ≈–»ќƒќ¬ ¬ ‘ј«≈ ѕќƒЏ≈ћј

√»ѕ≈–Ё“Ќќ— » ƒј“џ ¬ќ«Ќ» Ќќ¬≈Ќ»я Ё“Ќќ—ќ¬

’ј–ј “≈–»—“» ј ‘ј« Ё“ЌќѕќЋ»“ќ√≈Ќ≈«ј » ‘ј«ќ¬џ’ ѕ≈–≈’ќƒќ¬

ћј—Ў“јЅЌџ≈ ¬Ќ”“–»ѕќЋ»“»„≈— »≈  ќЌ‘Ћ» “џ: Ѕ»ќ—ќ÷»јЋ№Ќџ… ѕќƒ’ќƒ   јЌјЋ»«” » ѕ–ќ√Ќќ«»–ќ¬јЌ»ё

ћониторинг состо€ни€ общественного пор€дка и безопасности в городе Ќабережные „елны на основе качественной оценки долей энергетических типов в структуре его населени€

 ќ√ƒј ¬ –ќ——»» ”—“јЌќ¬»“—я ѕќЋЌќ÷≈ЌЌќ≈ √–ј∆ƒјЌ— ќ≈ ќЅў≈—“¬ќ?

 

Ёмпирическа€ проверка числового алгоритма:

Ё“ЌќѕќЋ»“ќ√≈Ќ≈« ƒ–≈¬Ќ≈≈√»ѕ≈“— ќ√ќ √»ѕ≈–Ё“Ќќ—ј

Ё“ЌќѕќЋ»“ќ√≈Ќ≈« ћ≈—ќѕќ“јћ— »’ —”ѕ≈–Ё“Ќќ—ќ¬

Ё“ЌќѕќЋ»“ќ√≈Ќ≈« –»ћ— ќ√ќ —”ѕ≈–Ё“Ќќ—ј

Ё“ЌќѕќЋ»“ќ√≈Ќ≈« ¬»«јЌ“»…— ќ√ќ —”ѕ≈–Ё“Ќќ—ј

Ё“ЌќѕќЋ»“ќ√≈Ќ≈« ƒ–≈¬Ќ≈–”—— ќ√ќ —”ѕ≈–Ё“Ќќ—ј

Ё“ЌќѕќЋ»“ќ√≈Ќ≈« ¬≈Ћ» ќ–ќ——ќ¬ » ѕ–ќ√Ќќ« –ј«¬»“»я –ќ——»»

Ё“ЌќѕќЋ»“ќ√≈Ќ≈« ” –ј»Ќ— ќ√ќ —”ѕ≈–Ё“Ќќ—ј

Ё“ЌќѕќЋ»“ќ√≈Ќ≈« «јѕјƒЌџ’ —”ѕ≈–Ё“Ќќ—ќ¬ ¬ ѕ≈–»ќƒ »Ќ≈–÷»ќЌЌќ… ‘ј«џ » ѕ–ќ√Ќќ« –ј«¬»“»я «јѕјƒј

Ё“ЌќѕќЋ»“ќ√≈Ќ≈« јЌ√Ћ»„јЌ » ѕ–ќ√Ќќ« –ј«¬»“»я јЌ√Ћ»»

Ё“ЌќѕќЋ»“ќ√≈Ќ≈«  »“ј…— ќ√ќ √»ѕ≈–Ё“Ќќ—ј » ѕ–ќ√Ќќ« –ј«¬»“»я  »“јя

Ё“ЌќѕќЋ»“ќ√≈Ќ≈« яѕќЌ— ќ√ќ √»ѕ≈–Ё“Ќќ—ј » ѕ–ќ√Ќќ« –ј«¬»“»я яѕќЌ»»

Ётнополитогенез древнеегипетских и древнемесопотамских этносов

статьи на другие темы:

ƒинамика политий и динамика качества населени€

ќƒ»Ќќ » Ћ» ћџ Ќј «≈ћЋ≈?

ѕ–ќ√Ќќ«»–ќ¬јЌ»≈ Ё —“–≈ћ»—“— ќ… ѕ–≈—“”ѕЌќ—“» Ќј ќ—Ќќ¬≈ Ѕ»ќ—ќ÷»јЋ№Ќќ√ќ ѕќƒ’ќƒј

 ќЌ‘Ћ» “Ќјя ¬Ќ”“–»ѕќЋ»“»„≈— јя ƒ»Ќјћ» ј ¬ —Ўј: –≈“–ќ—ѕ≈ “»¬Ќџ… јЌјЋ»« » ѕ–ќ√Ќќ« –ј«¬»“»я Ќј ќ—Ќќ¬≈ Ѕ»ќ—ќ÷»јЋ№Ќќ√ќ ѕќƒ’ќƒј


—уперэтнос

Ђ—уперэтносї Ц это звучное слово ввел в научный обиход известный российский историк, автор пассионарной теории этногенеза Ћев Ќиколаевич √умилев. ѕод этим термином он понимал совокупность этносов, св€занных общностью исторической судьбы, а также общей культурой и ментальностью.
Ќеоценим вклад √умилева в развитие исторической науки. »сторики традиционно считают, что ход истории детерминируетс€ в основном социальными факторами. √умилев же выдвинул и отстаивал идею, что на исторический процесс в равной мере вли€ют и природные факторы. Ќа чем Ћев Ќиколаевич основывал эту идею? ѕо его мнению, полноправными участниками и творцами истории выступают не только классы, социальные группы и Ђвеликиеї личности, но также и этносы, рассматриваемые как Ђбиофизические реальности, всегда облеченные в ту или иную социальную оболочкуї. Ѕиофизическую ипостась этноса √умилев видел в существовании пассионарного признака. Ќосител€ми этого признака €вл€ютс€ пассионарии Ц своего рода Ђмикромутантыї, которые рождаютс€ в зонах так называемых Ђпассионарных толчковї Ц участков земной поверхности, подвергшихс€ воздействию интенсивного космического излучени€. явл€€сь сверхактивными людьми, пассионарии и создают новый этнос. Ќеобходимо сказать, что эта гипотеза √умилева вызывает наибольшие возражени€ специалистов.
 аждый этнос занимает определенный географический ландшафт, который во многом определ€ет основные формы его хоз€йственной де€тельности. ѕон€тно, что географические и биофизические факторы напр€мую вли€ют на этногенез, который св€зан с процессами образовани€ государства, т.е. политогенезом. “ак, согласно √умилеву, Ђноворожденныйї этнос образует свое государство или иные социально-политические институты в возрасте около 150 лет, и Ђфаза подъема (перва€ фаза этногенеза) всегда св€зана с экспансией, подобно тому, как расшир€етс€ нагретый газї. ќчевидно, эта экспанси€ есть результат успешной завоевательной политики государства этноса.
ќдним из основных положений концепции √умилева €вл€етс€ утверждение, что все этносы проход€т в своем развитии р€д возрастных фаз Ц подъем, акматику, надлом, инерцию и обскурацию. ƒл€ каждой из фаз характерны свои возрастные рамки и преобладание определенных политических процессов (дл€ фазы подъема Ц формирование государства и его последующее расширение, дл€ фазы акматики Ц внутренние смуты пассионарного перегрева и т.д.).
‘азы этногенеза переход€т одна в другую не непосредственно, а через так называемые фазовые переходы Ц кризисные периоды в жизни этноса, дл€ которых характерны внутренние смуты, ведущие к ослаблению его государства.
“аким образом, существует тесна€ св€зь между судьбой государства и его этнического €дра, что позвол€ет рассматривать формирование государства (политогенез) и формирование и развитие этноса (этногенез) как два аспекта единого динамического процесса. ћожно назвать этот единый процесс этнополитогенезом, подразумева€ под этим термином коррелированность процессов этно- и политогенеза.
»з существовани€ единого процесса этнополитогенеза следует, что биофизические и географические факторы вли€ют не только на этногенетические, но и на политические процессы. ≈сли не учитывать вли€ние этих факторов, то полную картину политической истории создать будет сложно, если вообще возможно.
–езюмируем изложенное в виде следующих положений:
1. Ётнос есть не только социальна€, но и биофизическа€ реальность, занимающа€ определенный географический ландшафт. Ёто означает, что на процессы этногенеза вли€ют не только социальные, но в равной мере и природные (биологические, географические, возможно, какие-то физические) факторы.
2. “есна€ взаимосв€зь между процессами этно- и политогенеза дает основание выдвинуть гипотезу о существовании единого процесса этнополитогенеза.
3. »з существовани€ единого процесса этнополитогенеза следует, что на политические процессы вли€ют, в том числе, и природные факторы.
¬ этих положени€х, на наш взгл€д, заключены главные достоинства концепции √умилева. –азумеетс€, она не лишена и недостатков. √лавные из этих недостатков следующие:
1. ѕо мнению многих исследователей, не выдерживает научной критики гипотеза √умилева о мутационном генезисе пассионарности (его утверждение о том, что пассионарный признак Ц это Ђмикромутаци€ї, возникающа€ в организмах части людей, подвергнувшихс€ воздействию космического излучени€).
2. √умилев указывает примерные даты пассионарных толчков, приведших к образованию новых этносов, и примерные возрастные рамки фаз этногенеза. Ёто делает возможным эмпирическую проверку положений его концепции путем анализа этнополитогенеза тех этносов, по истории которых имеютс€ более или менее полные фактические данные. ќднако √умилев не провел эту эмпирическую проверку. ≈сли бы эта проверка была проведена и ее результаты оказались положительными (в этнополитогенезе каждого этноса четко прослеживаютс€ все фазы этногенеза, начинающиес€ и заканчивающиес€ в определенных этнических возрастах), то это, во-первых, было бы очень сильным аргументом в пользу справедливости его концепции. ¬о-вторых, дало бы в руки исследовател€ очень сильный инструмент дл€ прогнозировани€ этнополитогенеза существующих этносов. ≈сли точно известна дата возникновени€ этноса, то можно вычислить, в какой фазе он находитс€.  ажда€ фаза имеет свои индивидуальные характеристики, что и дает возможность прогнозировать общий тренд развити€ политических процессов в государстве, образованном этим этносом.
3. ќдно из противоречий концепции √умилева заключаетс€ в следующем. ѕо его мнению, фазы этногенеза переход€т одна в другую не непосредственно, а через фазовые переходы. “ем не менее, в своем графике изменени€ пассионарного напр€жени€ этнической системы (по этому графику можно определить примерные возрастные рамки фаз) фазовые переходы он не выдел€ет. “акже √умилев не раскрывает причины начала фазовых переходов.
Ёти недостатки вызывают необходимость внесени€ изменений в концепцию √умилева. ќбсуждению этих изменений будут посв€щены первые две статьи, размещенные на страницах сайта. Ёти статьи имеют теоретический характер. ¬ первой даетс€ наше понимание феномена пассионарности и на основе этого понимани€ объ€сн€етс€ генезис фазовых переходов. ¬о второй статье формулируетс€ универсальна€ закономерность Ц так называемый Ђчисловой алгоритм этнополитогенезаї. ”ниверсальный характер числового алгоритма означает, что он в целом справедлив в отношении всех этносов вне зависимости от эпохи, в которой они существовали, а также вне зависимости от типа их хоз€йственной де€тельности. »наче говор€, числовой алгоритм инвариантен относительно исторических эпох и типов хоз€йственной де€тельности. –азумеетс€, речь идет о тех этносах, по этнополитогенезу которых имеютс€ более или менее полные фактические данные
¬ последующих работах будет продемонстрирована справедливость числового алгоритма в отношении этносов, существовавших в различные исторические эпохи. “акже будет дан прогноз развити€ существующих в насто€щее врем€ суперэтносов Ц прежде всего, российского и западного.

— уважением, организатор сайта,
канд. полит. наук —айфуллин –убин √атуфович.


—уперэтнос —уперэтнос —уперэтнос —уперэтнос —уперэтнос —уперэтнос —уперэтнос —уперэтнос